В этой статье вы узнаете все про 3d коврики, нюансы их эксплуатации, а также то, о чем умалчивают их производители в рекламных публикациях. Также, мы расскажем, какие существуют альтернативы таким коврам
Производители аксессуаров для автомобилей постоянно совершенствуют свою продукцию. Если раньше на рынке автомобильных ковров были представлены только резиновые и текстильные варианты, то сейчас появились так называемые 3d коврики и даже изделия из севилена. В этой статье мы расскажем в первую очередь про 3д, а уже потом сравним их с остальными группами.
Для начала, посмотрим, что говорят о таких изделиях сами производители. Автоковрики 3d состоят из пяти слоев. За счет такой сложной конфигурации, удается добиться некоторых преимуществ, таких, к примеру, как устойчивость к морозам, минимизация скольжения в зимний период, плотное прилегание ковра к полу.
В целом, можно сказать, что эти коврики совмещают в себе все плюсы текстильных и резиновых. А теперь расскажем подробнее про пять слоев, которые используются при производстве. Нижний первый слой является противоскользящим. Он крепится к полу.
Второй слой обеспечивает тепло и звукоизоляционные свойства. Благодаря специальной технологии термического объединения слоев, коврик может удерживать тепло в салоне и, при этом, не пропускать лишние шумы извне.
Третий слой имеет гидроизоляционную функцию. Он предотвращает попадание влаги на пол салоне. При этом, специальные синтетические волокна не боятся влаги, а также химических реагентов, которыми зимой посыпают дороги и тротуары.
Четвертый слой – основа для жесткости коврика, благодаря которой он теряет свою форму даже после длительной эксплуатации. Наконец, сверху находится ковролин из износостойкого материала.
Именно это заявляет производитель. И действительно, складывается впечатление, что такой коврик идеален. Во многом, так и есть. По крайней мере, он превосходит резиновые и текстильные по ряду параметров.
Однако есть несколько важных нюансов, на которые мы хотели бы обратить внимание. 3d коврики, во-первых, все равно впитывают влагу, которая отчасти, остается на ковролине. А это значит, что ему необходимо какое-то время для просыхания даже несмотря на то, что основной объем впитываемой воды удерживается внутренними слоями.
В результате, если такие коврики не просушивать, запах может появиться на ковролине. Это достаточно важный минус, о котором никто не рассказывает. Еще один недостаток заключается в том, что у каждого коврика есть свой предел впитывания (если это предусмотрено характеристиками), после которого вода оказывается на поверхности. Это в значительной мере снижает уровень комфорта.
В принципе, именно по этой причине резиновые и текстильные коврики сегодня критикуют. Вероятно, это является слабым местом и так называемых трехмерных ковров.
Эти изделия называют всесезонными. Однако если в зимнее время вода и грязь будут постоянно соприкасаться с текстильной поверхностью, она достаточно быстро потеряет свой первозданный вид и такой коврик уже не будет радовать автовладельца, какие бы заверения не делали его изготовители. Ведь они попытались совместить практичность и эстетику и, в данном случае, именно в такой композиции, это фактически невозможно.
Какие есть альтернативные варианты
Компания Наноковрик предлагает автомобильные ковры из инновационного материала севилен. Они действительно практичны и имеют весьма достойный внешний вид. Здесь возможно подбирать цвета как самого полотна, так и окантовки коврика.
Чем хороши эти изделия? В первую очередь тем, что они, в отличие от текстильных и так называемых трехмерных ковриков, не впитывают воду. Жидкость равномерно распределяется между ячейками, из которых состоит весь коврик.
За счет этого достигает эффект, когда вода вроде бы находится на поверхности (то есть не впитывается), но, с другой стороны, не имеет шансов попасть на ковролин, так как хорошо удерживается внутри ячеек. Проведенные опыты показали, что такой ковер способен удерживать жидкость, грязь и мусор практически в вертикальном положении.
То есть в данном случае, мы имеем значительное преимущество над всеми видами современных ковров. Текстильные и трехмерные впитывают воду и грязь вместе с ней. Последняя оставляет следы на поверхности. К тому же, такие ковры придется просушивать. У резиновых нет этого недостатка, но ваша обувь и даже брюки могут вымокнуть, так как вода никуда не уходит.
В севиленовых коврах ваши ноги будут стоять на поверхности ячеек, а вода, грязь и мусор скапливаться внутри. Причем материал достаточно жесткий, что исключается переливание жидкости через край ячеек даже при надавливании.
С точки зрения практичности, севиленовые коврики также сегодня не имеют себе равных. Текстильные и трехмерные требуют тщательного ухода, чтобы там не писали и не рассказывали их производители. У 3 д ковриков поверхность тоже текстильная. Она будет впитывать грязь, которая, во время поездки будет втираться в ткань. Соответственно, уже после нескольких зимних выездов вам придется сдавать такой коврик в химчистку или мыть его самостоятельно.
Севиленовые ковры очищаются достаточно просто. Они переворачиваются, и вода стекает на землю, а мусор высыпается. Конечно, через какое-то время и здесь потребуется мойка под давлением. Но необходимость такая появляется гораздо реже.
Наконец, вопрос эстетики. Конечно, текстильные и трехмерные коврики выглядя очень привлекательно. Если правильно подобрать их по цвету, они будут в тон ковролину, что позволит создать полностью гармонирующий ансамбль внутри вашего автомобиля.
В этом плане резина существенно уступает. Однако коврики из севилена обладают весьма неплохими внешними данными. К тому же, вы сможете подобрать расцветку под ваш салон за счет возможности заказа.